Образование

Информация о реализуемых уровнях образования:

Начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование(5-9 классы), среднее общее образование(10-11 классы)

Форма обучения:

№ п/п Ступень общего образования Численность обучающихся на 05.11.2018 г.
Всего В том числе по формам получения образования Вне школы
Очная Очно-заочная Заочная Семейное Самообразование
1 Начальное общее образование 315 315
2 Основное общее образование 295 295
3 Среднее общее образование 46 46

Нормативные сроки обучения:

Начальное общее образование - 4 года

Основное общее образование - 5 лет

Среднее общее образование - 2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

Свидетельство о государственной аккредитации № 2383 от 20.03.2015, выдано МО Ставропольского края, действительно до 29.12.2026 года

Описание образовательной программы с приложением ее копии

​​Описание основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №15 г. Пятигорска​

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения лицея №15г. Пятигорска

​Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №15 г. Пятигорска​

​​Дополнения к основной образовательной программе начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №15 города Пятигорска Ставропольского края

​​Дополнения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ лицея №15 ​г. Пятигорска Ставропольского края

​​​Дополнения к основной образовательной программе основного общего образования иностранный язык (второй язык) МБОУ лицея №15 ​г.Пятигорска Ставропольского края

Учебный план основного общего образования на 2015-2019 учебные годы (недельный)

​​Приказы о внесении изменений

Учебный план с приложением его копии

​​​Учебный план лицея на 2018-2019 г.г.

​​​​​Пояснительная записка к учебному плану 2018-2019 г.г.


Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

​ ​​Аннотации к рабочим программам

​​​Рабочие программы по математике для начальной школы

​​Рабочие программы по русскому языку для начальной школы​

​​Рабочие программы по литературному чтению

​​Рабочие программы по предмету "Окружающий мир"

​​Рабочие программы по музыке для начальной школы

​​Рабочие программы по изобразительному искусству для начальной школы

​​Рабочие программы по физической культуре для начальной школы

​​Рабочие программы по технологии для начальной школы

​​​Рабочие программы по русскому языку

​​​Рабочие программы по литературе

​​​Рабочие программы по английскому языку

​​Рабочие программы по истории​

​​Рабочие программы по обществознанию

​​Рабочие программы по географии

​​​​Рабочие программы по биологии

​​​​​Рабочие программы по химии​

​Рабочие программы по физике

​​Рабочие программы по основам безопасности жизнедеятельности

​​Рабочие программы по физической культуре

​​Рабочие программы по технологии

Календарный учебный график с приложением его копии

​​​Учебный график

​​​Приказ о режиме работы на 2018-2019 учебный год

​Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса​

Коллективные монографии: ​«Гуманистическая парадигма построения развивающей психологической практики в образовании, социальной сфере» -Пятигорск: ПГЛУ, 2009;

«Психологическое образование - психологическая практика -психологическое здоровье личности: социокультурный контекст» -Пятигорск: ПГЛУ, 2011;

«Становление личности в условиях развивающей среды инновационной школы». -Пятигорск: ПГЛУ, 2006;

Пищулина Л.В., Швалева Н.М. «Развитие креативной личности младшего школьника в условиях инновационного образования». Монография. - Пятигорск: ПГЛУ, 2013г.

Методические пособия для руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений:

«Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса»- Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012;

Т.Н. Песоцкая, Л.Л. Супрунова, «Педагогические условия развития у старшеклассников субъектной активности в инновационной образовательной среде» - Пятигорск: ФГБОУ ВПО «ПГЛУ», 2013.

Учебно-методические пособия:

«Психологическая безопасность школьника: стратегии и техники формирования» Швалева Н.М. Селина Я.М. Мясоедова А.В. ПГЛУ. 2014 г.

Д.В. Тырсиков. «Развитие субъектности в инновационной школе» - Пятигорск, Изд-во ПГЛУ, 2008.

«Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического и логопедического сопровождения учащихся начальной школына занятиях кружка изобразительного искусства «Тропинка». Тырсиков Д.В., Селина Я.М., Парамонова Е.И., Филатова Л.А. - Пятигорск, 2005;

«Диагностический комплекс мониторинга субъектного развития школьников». Д.В. Тырсиков, Я.М. Селина, А.В. Мусатова - Пятигорск, 2007;

«Результаты диагностического исследования развития субъектности школьника в инновационном учреждении в рамках опытно-экспериментальной деятельности». Тырсиков Д.В., Селина Я.М.. Мясоедова А.В. - Пятигорск, 2009.

«Субъектный подход к социализации личности школьника с проблемами психологического и соматического здоровья»под редакцией профессораН.М. Швалевой, Я.М. Селиной, ПГЛУ, 2015г.

Публикации в изданиях из Перечня ВАК Минобрнауки РФ:

1. Песоцкая Т.Н. Теоретические аспекты формирования субъектной позиции современного российского школьника [Текст] / Т.Н. Песоцкая // Вестник ПГЛУ. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2011. - №2.

2. Песоцкая Т.Н. Педагогическое сопровождение становления субъектной активности у старшеклассников в лицее [Текст] / Т.Н. Песоцкая // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2011. - №11.

3. Песоцкая Т.Н. Развивающая среда инновационного образовательного учреждения как фактор становления субъектной активности старшеклассников [Текст] / Т.Н. Песоцкая // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. - №11.

4. Пищулина Л.В. Создание системы личностно-развивающих условий для креативных детей в инновационной школе: научный журнал / Л.В. Пищулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2008. – №1.

5. Пищулина Л.В. Креативные проявления младшего школьника в инновационном образовательном учреждении: научный журнал / Л.В. Пищулина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №35 (76): Аспирантские тетради. Ч. II (Педагогика, психология, теория и методика обучения). – СПб., 2008.

6. Пищулина Л.В. Развитие ценностного самоотношения креативных школьников в инновационной школе: научный журнал / Л.В. Пищулина // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. Спецвыпуск. Психология. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008.

Статьи, опубликованные в других научных изданиях:

Научно-практический журнал «Психология и школа» - № 2, 2009:

Швалева Н.М. Формирование личностного потенциала школьника в условиях развивающей психологической практики инновационной школы;

Тырсиков Д.В. Субъектный подход в деятельности психологической службы в инновационных учебных заведениях;

Селина Я.М., Песоцкая Т.Н. Взаимосвязь образования и науки - новый вид психолого-педагогической практики;

Кузнецова О.Н. Психологическое сопровождение развития личности в процессе изучения художественной литературы;

Неелова Н.А. Школа гуманитарной культуры и достоинства;

Пищулина Л.В. Формирование креативности в младшем школьном возрасте в условиях инновационной школы.

Швалева Н.М. Основные направления деятельности службы личностного роста и развития на этапе школьного детства // Психологическое образование как система психотехник развития и саморазвития личности: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. - Пятигорск: ПГЛУ, 2010;

Стригун Л.М. Психологическое сопровождение развития субъектности младших школьников // Психологическое образование как система психотехник развития и саморазвития личности: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. - Пятигорск: ПГЛУ, 2010;

Селина Я.М., Песоцкая, Т.Н. Создание условий развития личности средствами инновационной деятельности современной школы // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию Герценовского ун-та и 10-летию психолого-педагогического фак-та. - СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008;

Песоцкая Т.Н. Психолого-педагогическая проблема развития субъектности школьников // Личность как субъект инноваций: сб. науч. тр.; науч. ред. М.В. Волкова. - Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2010;

Песоцкая Т.Н. Самоопределение личности старшеклассника как инструмент индивидуализации личности // Российское образование: проблемы и решения // Мир через языки, образование, культуру: Россия - Кавказ - Мировое сообщество: мат-лы VI Междунар. конгресса. 11-15 октября 2010 года. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2010;

Песоцкая Т.Н. Субъектность школьников как психолого-педагогическая проблема // Университетские чтения – 2010: мат-лы науч.-метод. чт. ПГЛУ.- Ч. XI. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2010;

Песоцкая Т.Н. Субъектность и условия ее формирования // Актуальные проблемы теории и практики обучений и воспитания: сб. науч. тр., посвящ. памяти П.И. Петренко. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2011;

Песоцкая Т.Н. Психолого-педагогические условия развития субъектной активности старшеклассников в инновационной школе // Инновации в образовании: пути и средства реализации: тр. Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2011;

Песоцкая Т.Н., Супрунова Л.Л. Подходы современных исследований к развитию у старшеклассников субъектной активности // Россия на рубеже тысячелетий: общество, наука, образование: межвуз. сб. науч. тр. - Вып. 11. - Пятигорск - Минеральные Воды: ПГЛУ-МВФ МОСА, 2012;

Песоцкая Т.Н. Педагогические способы становления у старшеклассников субъектной активности в образовательной среде лицея // Университетские чтения - 2012: мат-лы науч.-метод. чт. ПГЛУ. – Ч. XIII. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2012;

Песоцкая Т.Н., Супрунова Л.Л. Методологические основания становления у старшеклассников субъектной активности в современной российской школе // Актуальные проблемы современного непрерывного образования в поликультурном мегаполисе: пути решения и перспективы развития: сб. науч. тр. и мат-лов междунар. науч.-практ. конф. в 2-х ч.; под ред. Л.М. Федоряк. - Ч.1. - Глухiв: ГНПУ iм. О. Довженко, 2012 и др.

Пищулина Л.В. Развитие творческих способностей лицеистов: коллективная монография. - Глава 7 / Л.В. Пищулина, Н.М. Швалева // Становление личности в условиях развивающей среды инновационной школы / Под ред. Д.В. Тырсикова, Н.М. Швалевой. - Пятигорск: ПГЛУ, 2006.

Субъектный подход к проблемам психологического здоровья в образовании. Материалы научно-практической конференции.Пятигорск, ПГЛУ 2013 г.

Кухарская Н.Н. «Формирование устойчивости личности педагога к кризисным ситуациям». Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях: региональные модели, опыт работы. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО. Ставрополь, 2013 г.

Мясоедова А.В. «Практика телесно-эмоциональной саморегуляции в школе как вид здоровьесберегающей технологии». Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях: региональные модели, опыт работы. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО. Ставрополь, 2013 г.

Селина Я.М. «Инновационные подходы к разработке системной модели здоровьесберегающей деятельности в инновационном учреждении». Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях: региональные модели, опыт работы. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО. Ставрополь, 2013 г.

Швалева Н.М., Селина Я.М. Тырсикова А.Д. «Субъектный подход к проблеме формирования психологически здоровой личности в системе инновационного образования». Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях: региональные модели, опыт работы. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО. Ставрополь, 2013 г.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин

​​​Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин

Адаптированные программы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

Ступень общего образования Численность обучающихся на 05.11.2018 г.
Начальное общее образование 315
Основное общее образование 295
Среднее общее образование 46

Языки, на которых осуществляется образование:

Русский


Реализация профессиональных образовательных программ - МБОУ лицей №15 не реализует профессиональные образовательные программы

  1. уровень образованияМБОУ лицей №15 не реализует профессиональные образовательные программы
  2. код и наименование профессии, специальности, направления подготовкиМБОУ лицей №15 не реализует профессиональные образовательные программы
  3. Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) - МБОУ лицей №15 не реализует профессиональные образовательные программы

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления МБОУ лицей №15 не реализует профессиональные образовательные программы