Отчет о проведенных мероприятиях в МБОУ лицее №15 в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи – 2019

Целью проведения данных мероприятий «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи-2019» стало формирование у учащихся представления о финансах простым и понятным языком. Объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличие денег, и безналичные денежные ресурсы и др., какие бывают формы и инструменты денежных средств, а также финансовые отношения, связанные с расчетом денежными средствами между субъектами рынка, расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества; воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам, формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план, дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества. В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи в лицее №15 были проведены следующие мероприятия:

Дата

Мероприятие

Возраст участников

Количество участников

ВЫВОДЫ

17.04.2019

Классный час «Что могут деньги?»

1-2 класс.

167 чел.

Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов.

17.04.2019

Классный час «Мои сбережения. Моя копилка»

3 -4 класс

148 чел.

Ребята обсудили проблему финансовых отношений в обществе, их роль в жизни человека. Каждый из участников мероприятия составил свой личный и рациональные способы их использования. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо. Кроме того, дети узнали, как называются деньги в разных странах, откуда взялись их названия и т.п. В заключении, была проведена викторина, в которой и определились самые лучшие знатоки.

22.04.2019

Классный час: «FOREX – своё дело. Что нужно для торговли?»

10 – 11 класс

46 чел.

Состоялся разговор о том, что такое финансовые организации, центральный банк страны, их функции. В ходе беседы ребята углубили свои знания о финансовых отношениях и финансовых институтах нашей страны. А также, обсудили пути приобретения денег. Особое внимание было уделено теме банковских вкладов, умения распоряжаться своими финансовыми средствами.

23.04.2019

Интеллектуальная игра «Молодёжь против коррупции»

9 – 11 класс.

28 чел.

Главной целью данной игры стало понимание, что противостояние коррупции–дело всего общества, каждого из нас. Поэтому формировать антикоррупционное сознание необходимо еще в школе, формировать антикоррупционную устойчивость личности, показать на различных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни. Ребята вспомнили и расширили свои знания о финансах, как социальном институте. Вспомнили функции денег, определили приоритеты в своих расходах, учились составлять свой план доходов и расходов, а также бюджет своей семьи.

24.04.2019

Финансовая игра «Путешествие в страну «Коррупция»

5-8 классы

35 чел.

Ребята узнали об историческом появление КОРРУПЦИИ, упоминали о  взяточничестве, которое встречалось уже в клинописях древнего Вавилона и библейских текстах. А вот в первых демократических государствах Греции и Риме коррупция почти отсутствовала. В конце игры ребята проанализировали уровень коррупции в современной России. 

Подводя итог можно отметить, что участие учащихся МБОУ лицея №15 в данной акции стало актуальным, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы, участвовали в конкурсе кроссвордов. На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное – хорошие знания данного вопроса.