Сегодня, 25 марта 2021 года, в МБОУ лицее №15 состоялся научно-практический семинар по теме: «Формирование субъектной ресурсности школьников с различным уровнем психологического и соматического здоровья».

Целью семинара было освоить основные теоретико-методические положения о субъектном способе жизнедеятельности как гуманитарные технологии формирования психологически благополучной личности школьника с различным уровнем психологического и соматического здоровья.

Участниками семинара были:

  • Калышкин А.А., главный специалист МУ «Управление образования администрации города Пятигорска»;
  • Кох С.А., методист МКУ «Информационно-методический центр»;
  • представители ФГБОУ ВО «ПГУ» Вартанова Карина Юрьевна, кандидат педагогических наук, и Швалева Н.М., профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «ПГУ»;
  • педагоги-инноваторы ОУ города Пятигорска;
  • педагоги-психологи города Пятигорска;
  • обучающиеся МБОУ лицея №15.

В приветственном слове главный специалист МУ «Управление образования администрации города Пятигорска» Калышкин А.А. отметил важность и актуальность данной работы, значимость проведения подобных семинаров для образовательных учреждений города. Методист МКУ «Информационно-методический центр» Кох С.А. отметила слаженную работу педагогического коллектива.

Программа семинара строилась в два этапа: теоретико-методический и практико-ориентированный. На первом этапе педагоги-участники ГИП поделились с коллегами опытом своей инновационной работы:

  • Гарбузова А.М. «Содержание и направление деятельности городской инновационной площадки» по теме: «Субъектный способ жизнедеятельности как условие развития личности школьника с различным уровнем соматического и психологического здоровья»;
  • Швалева Н.М. «Субьектный способ жизнедеятельности как гуманитарная технология в инновационном образовании»;
  • Ильяшова Е.А. «Ресурсный поход к профессиональному и личностному самоопределению старшеклассника в инновационной школе»;
  • Пищулина Л.В. «Субъектность как фактор развития креативности»;
  • Мясоедова А.В. «Комплексная программа развития субъектности школьника «Восхождение к субъектности»;
  • Силинская С.Н. «Принципы реализации субъектного подхода в работе с детьми с высокой учебной мотивацией».

Активное участие в работе семинара со своими научными проектами приняли ученики лицея:

  • Здоровцов Макар выступил по теме: «Реализация потребности в саморазвитии успешной личности» и представил свою работу «Роль жертвы как фактор, препятствующий развитию личностного роста».
  • Рекунов Матвей представил свое исследование «Личностное и профессиональное самоопределение в условиях развивающего психологического пространства».
  • Тарханова Ангелина, ученица 11 класса выступила со своим проектом «Возможности эффективной работы по профилактике стрессовых состояний у выпускников через работу с их языковыми метафорами».
  • Призер регионального этапа ВСОШ по технологии Лукьяненко Михаил представил свой проект «Усилитель к электрогитаре», которую сам сделал и даже сыграл импровизационную мелодию (учитель Силинская С.Н.).
  • Также была представлена работа с детьми с особенностями развития призера муниципального этапа ВСОШ по технологии Егиазаряна Артема.

На втором этапе были продемонстрированы мастер-классы педагогами-инноваторами МБОУ лицея №15:

  • Кузнецова О.Н., учитель русского языка и литературы, «Развитие критического мышления на уроках литературы как основание формирования современной успешной личности»
  • Толстова М.А., учитель химии, учитель высшей квалификационной категории, «Формирование субъектной позиции старшеклассника условие его благополучного психологического развития»
  • Бондаренко Л.В., кандидат технических наук, учитель информатики, Саркисян Д.А., учитель английского языка «Реализация субъектного подхода во время проведения интегрированного урока информатики и английского языка»
  • Беляева Л.Е., Почетный работник общего образования, учитель географии, учитель высшей квалификационной категории, «Формы и методы проведения уроков в особых условиях, связанных с пандемией коронавируса»
  • Чеснюкова Ю.Г., учитель истории и обществознания «Формирование у школьников представлений о родном крае как компонент субъектного развития личности. (Клуб «Краеведение через краелюбие»).

В заключение на Круглом столе были подведены итоги семинара, вынесена ​резолюция.