Самоуправление

Большое внимание в лицее уделяется развитию самоуправления и организации уклада лицейской жизни, понимаемого как действующая модель демократического общества. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и пополняются школьные законы, действует избираемые демократическим путём совет старшеклассников, лицейское братство. 

Такое самоуправление лицея напоминает игру, в которой дети живут настоящей жизнью и развиваются. Учащиеся «сами ищут дело», «сами планируют и осуществляют его», «сами подводят итоги» на основе коллективного анализа. Так в лицее проводятся дни самоуправления, ребята проводят праздничные концерты ко Дню Учителя, Дню Матери, «Фабрика звёзд», на которой учащиеся всех классов могут продемонстрировать свои таланты в разных областях, к новогодним праздникам для учащихся начальных классов ребята из старшей школы ставят музыкальные постановки известных сказок.

Это способствует развитию инициативы, формированию позитивного общественного мнения, выявлению лидеров детского движения, распространению передового опыта детских общественных организаций и объединений, инновационных подходов в теории и практике общественного движения. 

Ученический клуб «Школа выживания» МБОУ лицея №15 является органом ученического самоуправления, который координирует и направляет работу по развитию и управлению военно-патриотической и спортивной деятельности лицея. 

В своей деятельности ученический клуб руководствуется Уставом лицея, Уставом клуба, типовыми Положениями, регламентирующими инновационную деятель¬ность классов «Юный спасатель» лицея, Положением о клубе «Школа выживания».

Клуб «Школа выживания» создан при МБОУ лицее №15 г. Пятигорска с целью формирования стратегических подходов к развитию военно-патриотического воспитания и внедрению результатов опытно- экспериментальной и инновационной деятельности лицея, содействия становлению и функционированию органов ученического самоуправления, апробации моделей ученического самоуправления. 

Деятельность клуба направлена на реализацию основных задач инновационной деятельности лицея в рамках краевой и городской опытно-экспериментальных площадок. 

Клуб «Школа выживания»:

  • разрабатывает и определяет приоритетные направления военно-патриотической и спортивной работы в лицее, вносит предложения по развитию ученического самоуправления в рамках опытно-экспериментальной работы в классах «Юный спасатель»;
  • рассматривает заявки претендентов на членство в клубе; определяет присвоение званий в соответствие с рангами структуры клуба в различных направлениях работы; 
  • утверждает президента и Совет клуба;
  • организует мероприятия по развитию военно-патриотической и спортивной работы в лицее, сотрудничество с секциями НИОУ;
  • осуществляет ежегодный анализ военно-патриотической и спортивной работы в лицее в соответствие с планом работы;
  • оказывает консультативную помощь классам при планировании военно – патриотического направления воспитательной работы, оказывает помощь при подготовке и проведении военно-спортивных мероприятий в лицее.