Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Научно-исследовательское общество учащихся

Отчет о деятельности НИОУ за 2021-2022 учебный год

В 2021-2022 гг. 79 обучающихся 5-11 классов входили в состав НИОУ. Основной деятельностью членов НИОУ в отчетном периоде было выполнение исследовательских работ, подготовка к участию в тематических конкурсах и конференциях, участие в городских и краевых предметных олимпиадах. Исследования обучающихся, как и прежде, носили прикладной характер.

В отчетном периоде деятельность НИОУ осуществлялась по следующим направлениям:

1. Организационно – методическая деятельность

1.1. Руководитель НИОУ Мясоедова А.В. и руководители секций НИОУ осуществляли подготовку пакета учетно – отчетной документации (разработка планов, разработка программ заседаний НИОУ, ведение протоколов заседания НИОУ, подготовка работ к научно – практическим конференциям, конкурсам, олимпиадам).

1.2. Члены НИОУ оформляли работы к участию в научно – практических конференциях, осуществляли подготовку выступлений.

2. Обучающая деятельность

2.1. Руководителями секций проведен ряд консультаций с членами НИОУ в рамках подготовки к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям.

3. Исследовательская деятельность

3.1.  Социально-психологическая секция:

В отчетном периоде обучающиеся 10 класса приняли участие в инновационном проекте «Ранняя ориентация или поздний самоанализ», направленном на развитие у обучающихся навыков профессионального самоопределения. Проект был разработан в рамках деятельности краевой инновационной площадки лицея. Ключевой идеей данного проекта является представление ситуации выбора профессии как ситуации неопределенности, характеризующейся новизной, в которой обучающийся еще не сориентировался, не освоился, а потому он нуждается в определенном опыте самопонимания, самоанализа и выработке субъектной позиции. Целью проекта стало формирование у обучающихся навыков профессионального самоопределения с опорой на выработку личностных смыслов выбора профессии и развитии субъектных качеств, таких как самостоятельность, стремление к самопознанию, ответственность, осознанность и т.д. Обучающиеся прошли дополнительную диагностику трудностей в вопросах профессионального самоопределения; принимали участие в групповых дискуссиях по вопросам профессионального самоопределения, направленных на формирование мотивации к самопознанию; участвовали в цикле занятий по развитию навыков личностной рефлексии.  Сопровождение носило комплексный характер и включало в себя совместную деятельность классного руководителя и психолога. Результаты реализации проекта представлены в рамках регионального научно-практического семинара «Ребенок в ситуации неопределенности: психолого-педагогические технологии принятия и поддержки» (МБОУ лицей №15).

3.2 Эколого-валеологическая секция:

Традиционнно обучающиеся лицея стали призерами Ежегодной экологической конференции, в рамках которой ученики 5,6,8 классов представили свои авторские исследовательские работы о кактусах, амаранте и жизни британской короткошерстной кошки. Также обучающиеся лицея приняли участие в конкурсе плакатов, посвященных жизни животных.  Ученики 3,4,5 классов стали участниками олимпиады по биологии, проводимой МБУДО ЦДТЭиТ им. Р.Р.Лейцингера.

 3.3  Культурологическая секция:

Обучающиеся 5 класса приняли участие в VIII краевой научно-практической конференции, посвященной Дням славянской письменности. Под руководством учителя русского языка и литературы Кузьменко Т.В. они подготовили интересные исследовательские проекты. Выступления были отмечены членами жюри, обучающиеся получили грамоты конференции.