Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность в лицее осуществляется на протяжении 25 лет. С января 2021 года открыта краевая инновационная площадка «Психолого-педагогические технологии формирования устойчивости школьников в ситуации неопределенности».

Актуальность инновационной деятельности лицея обусловлена необходимостью реализации стоящих перед современным образованием задач. Уроки трагических событий, произошедшие и продолжающие происходить, заставили общество остро осознать проблему трудностей, сложностей и опасностей в жизни человека. В связи с чем актуальным стало создание системы подготовки человека к действиям в сложных и неопределенных ситуациях. Становление и развитие ребенка в переходные периоды сопровождается большим количеством трудностей. В связи с этим разработка субъект-поддерживающих технологий, определение психологических условий и факторов, оптимизирующих процесс развития психологически устойчивой личности школьника посредством создания поддерживающей образовательной среды является актуальным и значимым для системы образования.

Особое внимание уделено разработке программ определения устойчивости личности всех субъектов образовательной организации во время пандемии COVID – 19, а также работе с ресурсным потенциалом школьника в соответствии с этапом обучения, так как переход к последующему этапу может представлять социальную ситуацию развития ребенка в разной степени неопределенную.

В результате осуществления I этапа инновационной деятельности (январь-июнь 2021 года) сформировались научно-практические интересы в сфере новой педагогической компетенции – «устойчивость личности в ситуации неопределенности», что проявилось в участии педагогов в организационно-деятельностной игре, конференциях, публикациях докладов.

Складывается система взаимодействия «педагог-ребенок-родитель», предметом которого становится устойчивость личности в сложных ситуациях и ситуациях неопределенности. Этот факт проявился в увеличении количества обращений в психологическую службу лицея обучающихся по проблеме саморегуляции поведения, осознания своих переживаний в различных ситуациях, а также в увеличении количества запросов родителей по различным аспектам устойчивости поведения их детей. Повысилась психологическая культура всех участников образовательного процесса.

Публикации участников краевой инновационной площадки за 2021 год

  1. Боброва А.В. Поддержка психологического здоровья детей с ОВЗ как способ развития их субъектности.// Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  2. Васютина Н.А., Гарбузова А.М., Швалева Н.М., Пищулина Л.В. Субъектный способ жизнедеятельности как гуманитарная технология формирования психологически благополучной личности с различным уровнем соматического и психологического здоровья. // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  3. Гарбузова А.М., Ильяшова Е.А., Пищулина Л.В. Субъектный способ жизнедеятельности как гуманитарная технология формирования психологически благополучной личности. // Панорама инновационных идей. Пятигорск, 2021. С. 42-45.
  4. Гревцова М.А. Субъектный подход к развитию личности школьника при изучении художественных произведений на уроках литературы. // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  5. Мясоедова А.В. Развитие навыков самопознания у подростков в рамках деятельности научно-исследовательского общества обучающихся. // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  6. Саркисян Д.А. Субъектный подход к формированию здорового образа жизни в современной школе как показатель физического и психологического здоровья школьника. // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  7. Толстова М.А. Работа учителя и классного руководителя как основа формирования субъектного способа жизнедеятельности обучающихся. // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  8. Чеснюкова Ю.Г. Субъектный подход в формировании позитивной самооценки, системы жизнеутверждающих смыслов ценностей у старшеклассников. // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: ПГУ, 2021.

Приняты в печать:

  1. Алябьев В., Пищулина Л.В. Влияние стресса на восприятие учебного материала школьником. // Молодая наука – 2021: Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  2. Бондаренко Л.В., Бондаренко А.И. Цифровые гуманитарные технологии в образовании. // Сборник материалов II Региональной научной конференции «Цифровые гуманитарные технологии в науке и образовании». Пятигорск: ПГУ, 2021.
  3. Саморуков Н., Бондаренко Л.В., Саркисян Д.А. Реализация субъектного подхода во время проведения интегрированного урока информатики и английского языка. // Молодая наука – 2021: Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Пятигорск: ПГУ, 2021.
  4. Тарханова А., Мясоедова А.В. Профилактика стрессовых состояний у обучающихся в период подготовки и сдачи итоговой аттестации: работа с языковой метафорой. // Молодая наука – 2021: Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.Пятигорск: ПГУ, 2021.
  5. Швалева Н.М., Медведев Д.А.,Горбачева Е.И.,Скрипник Н.М., Воронкина Л.Б.Роль субъектного способа жизнедеятельности в формировании психологически благополучной личности подростка. // Материалы Международной научно-практической конференции «Человеческий и технологический прогресс социально-экономической парадигмы будущего (Серия “Interdisciplinary Thought of the 21st Century: Management, Economics and Law”), База VEB OF SCIENCE.
  6. Швалева Н.М., Косинцева Ю.Ф., Воронкина Л.Б., Асатрян С.С. Социально-информационное пространство студенческой молодежи в ситуации неопределенности. В Материалах IV Международной научно-практической конференции «Цифровое образование в Центральной Азии и России». 10-12 февраля 2021, Пятигорск. 0,8 п.л.​

Практическая значимость инновационных решений в рамках реализацииинновационного образовательного проекта (программы)

  1. Разработка и введение в образовательную практику новой компетенции «устойчивость в ситуации неопределенности».
  2. Определение психолого-педагогических и гуманитарных технологий формирования устойчивости у субъектов образовательной организации в ситуациях неопределенности.
  3. Разработка диагностического комплекса изучения психологической устойчивости школьника, определение маркеров данного состояния.
  4. Разработка комплексной программы психолого-педагогической поддержки субъектных проявлений на этапе школьного детства как условие психологического благополучия и развития мотивации в личностном росте.
  5. Разработка превентивного и ресурсного направления деятельности школьной психологической службы, раскрытие содержательных и функциональных аспектов деятельности специалистов данной службы по созданию субъект-центрированной поддерживающей среды.
  6. Разработка рабочий версии портала neopredelyonnost.ru.​

​Промежуточный отчет МБОУ лицея №15 г. Пятигорска Ставропольского края о реализации проекта (программы) КИП в сфере образования в Ставропольском крае за 2020-2021 учебный год по теме: «Психолого-педагогические технологии формирования устойчивости школьников в ситуации неопределенности».

Сайт городской инновационной площадки "Субъектный способ жизнедеятельности как условие развития личности школьника с различным уровнем соматического и психологического здоровья"​​

Семинары площадки

Семинар 27 февраля 2018 года

Инклюзивный марафон в ПГУ 25 октября 2018 г.

Научно-практический семинар 25 марта 2021 г.