Апробационная площадка по вопросам внедрения и применения в Ставропольском крае профессиональных стандартов в сфере образования

Документы по работе апробационной площадки

Отчет о проведении семинара 26 октября 2016 года

    26.11.2016 года в лицее прошел интерактивный семинар по теме «Пути совершенствования развивающей деятельности учителя начальной школы в условиях апробации и внедрения профстандарта: проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды средствами оперативной диагностики психо-эмоциональных особенностей учащихся». Семинар проводился в рамках работы апробационной площадки по проблеме внедрения профессиональных стандартов в сфере образования, его слушателями стали учителя начальных классов и психологи школ города. На семинаре также присутствовали заместитель директора УМР МКУ «Информационно-методического центра» Елманова Т.А. и методист-психолог МКУ «Информационно-методического центра» Габриелян Р.С.

    Целью семинара было обеспечение консультационно - методической деятельности апробационной площадки с учетом внедрения профессиональных стандартов в сфере образования. На примере опыта профессиональной деятельности лицея были показаны основные направления психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации профессионального стандарта педагога; описаны и проанализированы основные профессиональные компетенции педагога; выработаны стратегии формирования профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС. Основные мероприятия семинара были выстроены таким образом, чтобы слушатели семинара могли получить методическую помощь в решении задач совершенствования собственной профессиональной деятельности.

    В рамках пленарного заседания директор лицея Песоцкая Т.Н. и завуч по УВР Селина Я.М. представили модель непрерывного психологического образования лицея и возможности использования ее потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта. В линейке мастер-классов был представлен опыт работы учителя начальных классов Лазненко Л.А., в котором наглядно были продемонстрированы возможности развития метапредметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

    В своем мастер-классе педагог-психолог Орлова А.С. показала возможности психолого-педагогического сопровождения личностного развития младших школьников, в частности, формирования у младших школьников позитивного самоотношения, субъектной позиции, коммуникативных компетенций.

    Мастер-класс учителя ИЗО Парамоновой Е.И. стал демонстрацией того, как в лицее реализуется авторская программа по реализации системы дополнительного образования и развития детей.

    В рамках круглого стола завуч по УВР Селина Я.М. и педагог-психолог Мясоедова А.В. провели организационно-деятельностную игру со слушателями семинара по теме «Развитие социально-психологической компетентности учителя в условиях реализации профессионального стандарта педагога», в ходе которой была показана значимость психологической компетентности учителя в вопросах сопровождения учащихся, в вопросах сохранения и укрепления их психологического здоровья. В организационно-деятельностной игре приняли участие слушатели семинара. В ходе командной работы специалисты обсудили важность навыков оперативной диагностики психо-эмоционального состояния учащихся в реализации учителем его общепедагогической трудовой компетенции, разработали алгоритмы психолого-педагогического сопровождения учащихся в кризисных состояниях.

   ​ ​Отчеты слушателей семинара свидетельствуют о том, что уникальный опыт профессиональной деятельности лицея представляет собой серьезную методическую базу, на которой следует строить обучающие и просветительские мероприятия по проблемам реализации профессионального стандарта педагога, педагога-психолога.


Отчет о проведении семинара 1 декабря 2016 года

      01.12.2016 года в лицее прошел краевой научно-практический семинар по теме «Взаимодействие педагога с психологической службой образовательного учреждения по формированию метапредметных компетенций младших школьников и психологической культуры субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями профессионального стандарта». Это был второй семинар, который проводился в рамках работы апробационной площадки по проблеме внедрения профессиональных стандартов в сфере образования. Слушателями данного семинара стали учителя начальных классов, заместители директора по УВР и психологи школ края. На семинаре также присутствовали научный руководитель инновационной деятельности лицея, профессор кафедры личности и профессиональной деятельности, руководитель НОИЛ «Системное психологическое консультирование и психотехники развития» ПГУ Швалева Н.М.; профессор, зав. кафедрой психологии личности и профессиональной деятельности Института человековедения ПГУ; методист–психолог МКУ «Информационно-методический центр» Габриелян Р.С.

      Целью семинара было обсуждение вопросов построения развивающей практики, необходимой для решения внедрения профессиональных стандартов педагога начальной школы и педагога-психолога. Основные мероприятия семинара были выстроены таким образом, чтобы слушатели семинара могли получить представление о модели профессионального взаимодействия педагога и психолога. В ходе мастер-классов педагогов и психологов специалисты познакомились с различными психологическими подходами, которые они могут использовать в своей практике, с приемами и методами психолого-педагогического сопровождения образовательных программ начального общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

      В рамках круглого стола специалисты обсудили актуальные вопросы развивающего ресурса личностно-центрированной психологической практики в образовании, внедрения профессиональных стандартов,в том числе вопросы организации квалификационной подготовки учителей начальных классов к владению элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик учащихся, осуществления мониторинга их личностного и социального развития.

      В линейке мастер-классов был представлен опыт работы учителя начальных классов Киреевой Л.А., в котором наглядно были продемонстрированы возможности развития метапредметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

       В своем мастер-классе педагог-психолог Орлова А.С. показала возможности развития психологической культуры учащихся начальных классов, методы развития их коммуникативной компетентности.

       В ходе мастер-класса учителя ИЗО Парамоной Е.И. слушатели познакомились с методами работы по развитию общей и мелкой моторики рук, с упражнениями по развитию памяти, мышления, воображения.

       Учитель химии Толстова М.А. дала урок во втором классе «Красная книга», целью которого стало познакомить учащихся с красной книгой, привить учащимся основы экологической культуры, пробудить интерес к выбору естественно-научного профиля и дальнейшему углубленному изучению биологии с 5 класса. На уроке были представлены формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, а также такие психолого-педагогические технологии, как проблемно-диалогическая, способствующая развитию метапредметности учащихся.

      В рамках интерактивной игры «Организация профессионального взаимодействия педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении» завуч по УВР Селина Я.М. и педагог-психолог Мясоедова А.В. показали возможности организации эффективного профессионального взаимодействия специалистов в ОУ, раскрыли значимость формирования практикоориентированного психологического знания у педагогов.

      ​​Отчеты слушателей семинара свидетельствуют о том, что уникальный опыт профессиональной деятельности лицея является ценным ориентиром в вопросах повышения психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов и администрации ОУ.

Семинар 26 октября 2016 года


Семинар 01 декабря 2016 года